9 августа правительство ЮАР объявило о планируемом введении антидемпинговых пошлин в размере 38,8% на импорт шин из Китая. Новые тарифы предлагается установить для восьми типоразмеров шин для легковых и грузовых автомобилей на срок до марта 2023 года. При этом, почти половина шин на местном рынке является импортом, в первую очередь из Китая, сообщает fin24.
Ранее с требованием поднять пошлины к южноафриканской Комиссии по международной торговле (ITAC) обратилась Конференция шинных производителей Южной Африки (SATMC), которая представляет интересы Continental, Bridgestone, Goodyear и Sumitomo. Организация заявляет, что поставщики китайских шин «проводят хищническую политику», и продукция поставляется по заниженным ценам, что наносит материальный ущерб местной шинной промышленности, в которой занято более 6000 человек.
После объявления о возможном введении новых пошлин Ассоциация грузоперевозчиков (RFA) ЮАР предупредила, что решение правительства может привести к росту стоимости перевозки грузов «не менее чем на 8%» .
«Из-за антидемпинговых пошлин цены на шины вырастут на целых 44,7%, и это в течение всего одного года [в июле цены уже выросли на 5,9%] – заявил – Гэвин Келли, генеральный директор RFA. – Это сильное подорожание для любой транспортной компании – перевозит она грузы или пассажиров – и это неминуемо приведет к росту расходов для клиентов».
Ранее Национальный альянс работников такси (NTA) ЮАР предупреждал, что новые тарифы могут увеличить стоимость билетов для пассажиров на 30%.
«Страна не может оказаться в ситуации, когда шины станут настолько дорогими, что владельцы автопарков и частники будут вынуждены использовать их до предельных уровней износа», - добавил Келли, выразив сомнения в том, что местные производители смогут удовлетворить спрос на рынке, и призвав Министерство торговли, промышленности и конкуренции (DTIC) использовать вырученные средства для развития шинной индустрии в стране.